Записной журнал обо всём происходящем (16vik09) wrote,
Записной журнал обо всём происходящем
16vik09

Подайте на пропитание аккумулятору

1

В холодное время года нагрузка на аккумулятор автомобиля значительно возрастает. В один не очень прекрасные момент может <сесть> даже новая батарея. Виной тому отрицательные энергобаланс: за время поездки от генератора поступает меньше энергии, чем требуется для питания многочисленных потребителей, и недостаток восполняется за счет аккумулятора, который с каждой поездкой разряжается все больше и больше.

Как правило, это характерно при использовании машины лишь для относительно коротких поездок (например на работу и обратно). В конце концов, однажды утром машина откажется заводиться, а вечером вернувшийся с работы владелец может обнаружить в аккумуляторе лед - разряженная батарея замерзает даже при умеренных морозах, после чего ее можно смело отправлять в утиль.

Возросшую нагрузку на бортовую сеть легко объяснить. Световой день невелик, а фары с габаритными огнями автомобиля потребляют немало энергии, как, впрочем, и обогрев заднего стекла, а также модные в последнее время <теплые> зеркала и сиденья. На этом фоне постоянно включенный мотор отопителя уже не так заметен, хотя своя <порция> электричества нужна и ему. Не забывайте что при пуске аккумулятору также нелегко: вращать якорь стартера приходиться намного дольше. Особенно быстро батарея разрежается в пробках, когда мотор большую часть времени работает на небольших оборотах, не давая генератору обеспечивать потребителей энергией в необходимом объеме.

Как избежать разрядки батареи?

Существует несколько вариантов:

Первый - смириться с неизбежным и постоянно подзаряжать батарею зарядным устройством. Этот способ пригоден лишь для счастливых владельцев электрифицированного гаража, да и то немногих обрадует такая долгосрочная перспектива.

Второй - снизить энергопотребление: например выключать обогрев стекла после того как прогрелся салон, не делать громко <музыку> (особенно с активным сабвуфером), гасить фары в пробках на освещенных улицах.

Третий - увеличить поступление энергии от генератора. Для этого можно заменить его на более мощный аналог либо прибавить обороты холостого хода винтом регулировки количества топливной смеси. Вместе с оборотами возрастет и вырабатываемый генератором ток. Контролировать энергобаланс можно по показаниям вольтметра: если он положительный, стрелка будет показывать не менее 14 В, при отрицательном напряжение упадет до 12-12.5 В. Во время разгона полезно переключаться на следующую передачу при более высоких оборотах, а также как можно реже использовать накат и по возможности чаще тормозить двигателем.

Tags: автомобиль, аккумулятор
Subscribe
promo 16vik09 may 28, 11:00 121
Buy for 30 tokens
Уникальное советское средство от многих болезней в свое время было засекречено высшими чинами партии. Профессор Дорогов разработал состав, который многие называют «эликсиром молодости» — сегодня он продается в любых аптеках за копейки. АСД создавался как защитное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments