Записной журнал обо всём происходящем (16vik09) wrote,
Записной журнал обо всём происходящем
16vik09

Category:

Как эффективно решать жизненные задачи не отвлекаясь на мелочи

Отличайте важные задачи от рутинных, не отвлекайтесь на мелочи и правильно составляйте списки дел. Основатель компании AllTopStartups и блогер Томас Оппонг (Thomas Oppong) поделился своими идеями.



1. Отличайте срочное от важного
Подумайте, какие действия быстрее всего приблизят вас к рабочим целям и какие из них вы можете выполнить сегодня. Представьте, что будет, если вы вместо них займётесь неважными, но срочными делами. Такие задачи обычно вынуждают реагировать на чужие запросы и отвлекают от больших целей. Чтобы не тратить на них много времени и сосредоточиться на важном, постоянно оценивайте принимаемые решения. Когда появляется незапланированная задача, спросите себя, действительно ли она важна. А потом подумайте, как и когда её лучше выполнить. «Можно с девяти до шести только отвечать на почту, но это не приносит результатов и не приближает к большим долгосрочным целям, — пишет Энджи Морган (Angie Morgan), соавтор книги „Вспышка. Как привести себя и других к успеху“. — Когда люди говорят, что они очень заняты, на самом деле они сообщают, что не умеют планировать, расставлять приоритеты и делегировать». Даже если все дела кажутся одинаково важными, всё равно нужно распределять время между ними. Попробуйте заняться главными из них с утра, когда у вас больше всего энергии. Учитесь замечать неважные задачи и не отвлекаться на них, пока не разобрались с приоритетными.



2. Сократите отвлечения
Уведомления, громкие звуки, соцсети, просьбы коллег и частая проверка почты вырывают из состояния потока. После каждого такого отвлечения нужно снова настраиваться на работу, а на это может уйти до 25 минут. Помните об подобных факторах и старайтесь ограничивать их количество. Для начала проанализируйте свой ежедневный распорядок: — Отслеживайте всё, что делаете за день, чтобы понять, на что у вас уходит время. Наверняка вы заметите, что совещания, телефонные звонки, уведомления и почта отвлекают вас от важной работы. — Фиксируйте, сколько времени у вас в действительности занимают встречи и совещания. Обычно кажется, что они проходят быстро, но на деле это не всегда так. Подумайте, сколько времени вы хотели бы тратить на них в идеале. — Если видите, что какие-то периоды рабочего дня используются нерационально, перестраивайте свой распорядок.




3. Планируйте следующий день с вечера
Когда вы уже знаете, на что обычно уходит ваше время, можно приступать к составлению плана. Представьте, как будет проходить ваш завтрашний день, особенно утро. Составьте список дел, чтобы потом действовать на автомате. — Запишите, что нужно будет сделать завтра, чтобы приблизиться к рабочим целям. — Постарайтесь выполнить эти задачи до полудня следующего дня. — Повторяйте этот процесс каждый день, неделю, месяц и год. С этой простой привычкой вы вдвое повысите свою продуктивность.

4. Используйте метод 1–3–5 при составлении списков дел
Рассчитывайте, что за день вы сможете выполнить одно большое дело, три средних и пять маленьких. Это сократит список задач до девяти пунктов. Конечно, планы могут меняться в зависимости от обстоятельств. Например, если самое важное дело на день очень большое. В любом случае такой список приоритетов — это хорошая схема, которая ещё и экономит время. С ней не нужно раздумывать, чем заняться в течение дня.



Tags: советы
Subscribe

Posts from This Journal “советы” Tag

promo 16vik09 may 28, 11:00 121
Buy for 30 tokens
Уникальное советское средство от многих болезней в свое время было засекречено высшими чинами партии. Профессор Дорогов разработал состав, который многие называют «эликсиром молодости» — сегодня он продается в любых аптеках за копейки. АСД создавался как защитное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments