Записной журнал обо всём происходящем (16vik09) wrote,
Записной журнал обо всём происходящем
16vik09

Как физики и математики находили победные стратегии в рулетке и блекджеке

Как ученые с помощью расчетов обыгрывали игорные заведения?

Кто из любителей азартных игр хотя бы однажды не задумывался о создании стратегии, которая позволила бы увеличить шансы на выигрыш? Пока кто-то только думает, другие уже делают. История знает немало примеров, когда ученые применяли знания о физике для получения преимущества в игре. Кто-то стремился таким образом улучшить свое благосостояние, а у кого-то был сугубо научный интерес. Как бы то ни было, некоторые эксперименты завершались удачно и приносили ученым крупные выигрыши. Вспомним о самых известных подобных случаях.

Рулетка в наземных казино


Физика рулетки


Любые азартные игры, и рулетка не стала исключением, — это игры с неравными шансами: шансы всегда чуть меньше у игрока. Если говорить про рулетку, то здесь все очевидно. Не важно, ставите ли вы на черное или красное, из-за наличия на игровом поле сегмента с зеро, ваши шансы на выигрыш будут немного ниже, чем 50%. При этом, когда крупье бросил на колесо шарик, точная секция уже определена, ведь после броска никакие факторы не могут повлиять на движение шарика.


Если точно знать скорость движения шарика, вращения рулетки, другие характеристики системы «шарик-рулетка», теоретически можно рассчитать, на каком сегменте остановится шарик. На практике, конечно, все не так просто, ведь на колесе шарик движется очень ограниченное время — явно недостаточное для того, чтобы произвести все расчеты. Причем это касается не только наземных залов, но и игровых клубов в интернете. Даже заведения из рейтинга лучших казино с контролем честности не дадут вам рассчитать плюсовую стратегию в рулетку.


Рой Уолфорд и Альберт Хиббс


В конце сороковых годов прошлого века студент физик из США Альберт Хиббс вместе со своим коллегой Роем Уолфордом решили обыграть казино. В те времена шансов на реализацию такой задумки было больше — колеса рулетки тогда не были совершенными. Оборудование для казино часто изготавливались кустарным способом, соответственно, нередко встречались различные дефекты — колеса рулетки были неидеально сбалансированы, они были подвержены тепловому расширению.


Рой Уолфорд и Альберт Хиббс тщательно изучили характеристики колес рулетки, обнаружили дефекты, с помощью которых увеличили свои шансы на предсказание цвета — вероятность выигрышей при регулярных ставках у них превысила отметку в 50%, что сделало их весьма удачливыми игроками. В те времена Хиббсу и Уолфорду удалось выиграть у казино около $40 000, что соответствует 500 000 современных долларов. Куда студенты потратили эти деньги? Они купили яхту и отправились в кругосветное путешествие.


Интересно то, что студенты не скрывали свои методы. Казино пытались призвать игроков к ответственности, но все суды были проиграны, так как по факту ребята не нарушили никаких законов и правил. Впрочем, казино в конечном счете все равно выиграли, так как нашумевшая история послужила отличной рекламой — огромное количество игроков со всего мира устремились в казино, чтобы опробовать «научный метод» Хиббса и Уолфорда.


Этот случай привел и еще к одному интересному результату: производители оборудования для казино усовершенствовали процессы изготовления колес для рулетки. С тех пор оборудование для казино не имеет дефектов, с помощью которых можно было бы предсказать результат.


Клод Шеннон и Эдвард Торп


Одним из тех, кто вдохновился идеями Хиббса и Уолфорда, стал второкурсник физического факультета Эдвард Торп, учившийся в калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Это было в 1955 году — к тому моменту колеса для рулеток были уже усовершенствованы, стандартизированы, поэтому Торпу пришлось идти другим путем. Студент решил привлечь к эксперименту Клода Шеннона, знакомого математика.


Метод строился на использовании маленького компьютера, который Шеннон носил с собой в кармане. Когда шарик оказывался уже на рулетке, Шеннон нажимал скрытую кнопку первый раз, и второй раз, когда шарик завершал полный круг. В результате друзья получали всю необходимую информацию, чтобы спрогнозировать цвет сегмента, на котором остановится шарик. Шеннон передавал Торпу прогноз, чтобы сделать ставку. Такой способ был доступен в те времена, так как казино принимали ставки и после того, как шарик попадал на колесо рулетки.


Работа над созданием этого метода заняла у друзей довольно много времени — более пяти лет. В 1961 году все было готово. Студенты в течение нескольких лет играли в разных казино. Чтобы не привлекать к себе повышенного внимания, некоторые ставки ребята делали без компьютерного анализа, поэтому проигрывали тоже достаточно часто. Точная сумма выигрышей неизвестна, но если принимать во внимание, что они довольно долго использовали свою систему, можно предполагать, что она была эффективной.


О своем методе игры в казино Торп написал статью, которая была опубликована в 1966 году. У этой системы также нашлись свои последователи.


Эдвард Торп — изобретатель системы подсчета карт


Паккард и Фармер


Вдохновившись идеями Шеннона и Торпа в 70-х годах студент-астрофизик Дуэйн Фармер и выпускник Норман Паккард решили также сделать состояние на азартных играх. Им удалось упростить идею Торпа — компьютер разместили в подошве обуви: для активации процессов анализа достаточно было нажать на кнопку компьютера большим пальцем ноги. Результат передавался компьютером через вибрацию: если устройство считало, что ставить нужно на красное, вибрация подавалась на мизинец, если на черное — вибрировал средний палец.


Сколько удалось выиграть Паккарду и Фармеру, тоже до сих пор неизвестно. Но, если ориентироваться на их слова, студенты смогли в 1,5 раза увеличить капитал, который они выделили для того, чтобы протестировать систему. То есть, каждый доллар принес им дополнительно 50 центов прибыли.


В результате этих историй в восьмидесятые годы в штате Невада ввели запреты на использование компьютеров в казино. Также казино получили право отказывать игрокам в обслуживании без объяснения причин, поэтому сегодня использовать наработки Шеннона, Торпа, Паккарда и Фармера практически невозможно.


При этом можно быть уверенным, что существуют и другие разработки, позволяющие увеличить шансы на выигрыш, — вероятно, экспериментаторы просто не предают свои успехи огласке, чтобы не выбыть из игры. Но это означает, что у каждого есть шанс создать систему, которая позволит обыграть казино.


Tags: игры, казино
Subscribe

Posts from This Journal “игры” Tag

promo 16vik09 may 28, 2019 11:00 121
Buy for 30 tokens
Уникальное советское средство от многих болезней в свое время было засекречено высшими чинами партии. Профессор Дорогов разработал состав, который многие называют «эликсиром молодости» — сегодня он продается в любых аптеках за копейки. АСД создавался как защитное…
Comments for this post were disabled by the author